Пятница, 03 Мая 2024, 07:38 Приветствую Вас Гость

Айкидо и Кобудо на Бабушкинской


Япония - сентябрь-октябрь 2012 года

Воспоминания об осенней поездке в Японию.

Ну вот, наконец-то после большого перерыва, я, в составе группы РОИЯКС, вновь посетил Японию в плановой осенней поездке в сентябре – октябре 2012 года. Поездка получилась насыщенной тренировочными процессами и впечатлениями. Этим процессам не помешали даже тайфуны, 17-й и 18-й по счёту, которые в этот раз прошли через всю Японию. Конечно, после сокрушительного землетрясения 2011 года и последующей за ним катастрофы на Фукусиме, тайфуны воспринимаются японцами не более как досадное недоразумение.Теперь по порядку:

Из Москвы мы вылетели 28 сентября, воспользовавшись услугами компании «Аэрофлот». Долетели и приземлились прекрасно (при этом экипажу даже никто не похлопал, восприняв хорошую посадку как должное).

Япония встретила нас очень тёплой погодой, было солнечно и более 25 градусов тепла! В аэропорту нас встретили и довезли до отеля.

В этот раз Пётр Быков поселил нас в отеле АПА Кейсей, расположенном прямо у станции Нарита. В этом отеле есть баня с прекрасным онсэн (горячий источник), который я посещал с завидной регулярностью (по 3 раза на дню) и ради этого даже мог пропустить обед или ужин!

До заселения в гостиницу у нас оставалось время, и мы решили побродить по любимой улочке Омотэ-Сандо. Зашли в «кендо-шоп», а на обратном пути остановились в местном ресторанчике отметить наше прибытие в страну восходящего солнца! После заселения и небольшого отдыха, мы вновь встретились и отлично провели время, гуляя по Нарите.

 

 

 

На следующий день в воскресенье у нас был запланирован семинар Тада-сенсея в додзё Ямада-сенсея. Он, конечно, состоялся, но с небольшими корректировками по времени, которые внёс надвигающийся тайфун! Семинар прошёл в очень непринуждённой и дружеской атмосфере. Было много уже хорошо знакомых лиц. Я удивился, когда ко мне подошёл поздороваться японец, с которым мы общались еще в 2008 году в Кии Танабе – родном городе О-Сенсея.

Как и всегда, Тада-сенсей провел семинар на подъёме, сопровождая каждое движение с дзё характерным лишь ему «киай»! И я сожалел о том, что не владею японским языком в должной степени, потому что Тада-сенсей много и, видимо, с юмором рассказывал в процессе объяснений, т.к. японцы непрерывно улыбались!

 

После семинара состоялся ужин, в котором Ямада-сенсей пригласил нас принять участие. Вечер прошел в дружеской атмосфере. Так как из-за тайфуна не все смогли принять участие в трапезе, нас угощали, как говориться, за троих! А в конце ужина состоялось традиционное караоке-пение, в котором приняли участие и российские исполнители :)

Поздно вечером тайфун добрался до Нариты! В отеле сквозь закрытые ставни было слышно, как завывал ветер на улице! Был сильный ливень! Ночью, из-за смены часовых поясов, мне не спалось, и я решил пойти прогуляться на улицу. Ветер был действительно очень сильный, он валил припаркованные велосипеды, пытался сорвать вывески, но всё же было не страшно.

В понедельник мы поехали фехтовать в зал Отакэ-сенсея на такси, а Михаил Ломакин, согласно сложившейся традиции, отдал нам свою сумку с экипировкой и совершил 7-ми километровую пробежку до зала учителя! Потом, кстати, и Валерий Щербилин несколько раз составлял ему компанию!

 

В этой поездке мне предстояло пройти ритуал Кэппан (процедуру посвящения в ученики), чтобы я мог заниматься в зале Отаке Сенсея и под его чутким руководством познавать это древнее боевое искусство! Мы подождали, пока приедет Ямада-сенсей. Потом несколько человек пошли фехтовать в зал, а Ямада-сенсей, Денис Тульчинский и я были приглашены в дом Отаке-сенсея. Вместе с нами был Сергей Островский, который взял камеру и сделал несколько замечательных снимков на память! Несмотря на возраст и опыт всё равно волнуешься в окружении Сенсеев! Учитель Отаке по-отечески объяснил как и что мне предстоит сделать, выписал документ и я, сделав надрез на пальце, скрепил его кровью, давая тем самым торжественное обещание использовать полученные здесь навыки только в мирных целях. Далее Отаке-сенсей собственноручно помог заклеить пластырем порез, а затем подписал табличку с моим именем, которая потом заняла своё место на стене додзе. Официальная процедура посвящения в ученики состоялась!

 

Отаке-сенсей (несмотря на почтенный возраст) присутствовал на всех тренировках, и с большим энтузиазмом передавал нам свой богатый опыт! Вместе с нами в зале занимались представители Катори сино-рю из ЮАР, во главе со своим тренером Чарльзом.

 

Первая тренировка, хоть и длилась 3 часа, пролетела в одно мгновение! Все фехтовали с полной отдачей, и я даже немного натёр о паркет ступни ног.В конце занятия Отаке Сенсей вручил Денису Тульчинскому свиток и поздравил его с присуждением Степени Мокуроку! Это явилось логичным продолжением развития моего непосредственного преподавателя, который много времени посвящает изучению внутреннего содержания Будо.

 

 

 

После тренировки все вдруг как-то оживились! Спросили, кто сегодня делал «Кэппан»? Я ответил, и мне показали, где нужно набрать воды. Оказалось, что мы будем делать в зале влажную уборку, что является доброй традицией в залах Японии. Я со своими учениками тоже решил следовать ей в Москве!

В то же день мы поехали на вечернюю тренировку в зал к Ямада-сенсею. Учитель показывал довольно сложные техники айкидо и мы, вместе с его старшими учениками, осваивали новый материал.

Когда мы вернулись в отель, было уже поздно, сказывалась усталость и я, отказавшись от ужина, пошел спать. Однако, несмотря на плотный тренировочный график, несколько раз мы с Валерием Щербилиным и Сергеем Островским смогли попасть на утренние церемонии в храм, которые начинались в 6 часов, а после, прогулявшись по парку Нариты, мы возвращались в отель, завтракали и, немного отдохнув, ехали на тренировки.

Вот так и пролетела неделя! В разные дни, в зависимости от расписания, у нас были утренние с 10 до 12ч., дневные с 14 до 17ч. и вечерние с 18 до 20 ч. тренировки в зале Отаке-сенсея. Благодаря им нам удалось попрактиковать Катори с Ямада-сенсеем и другими мастерами и учениками учителя Отаке. Они с удовольствием делились с нами своим мастерством, видя в нас желание учиться этому Древнему Боевому Искусству! Иногда, мы весь день посвящали Катори и в перерыве между тренировками не уезжали в отель, а просто садились на камни возле дома Отаке-сенсея и отдыхали. А иногда, закончив дневные занятия, мы переодевались и ехали в гостиницу, где нас забирали ученики Ямада сенсея и отвозили на вечерние тренировки по Айкидо. Несколько раз нас привозили в додзе пораньше и мы принимали участие в детских занятиях по Айкидо, которые проходили перед взрослыми тренировками. Так что свободного времени в этой поездке практически не было.

В конце недели мы попрощались с Отаке-сенсеем до следующего нашего приезда в марте 2013г. Так закончилась первая часть нашего пребывания в Японии.

 

На следующий день, ранним субботним утром за нами заехали ученики Ямада-сенсея и отвезли к его дому. Там мы пересели в более комфортабельные авто и отправились в довольно длительное путешествие на семинар Тада-сенсея в Озе Ивакура (популярная зимой горнолыжная база). По пути мы несколько раз делали остановки в кафе. Дорога в Озе Ивакура, несмотря на то, что я приезжал сюда несколько лет назад, была узнаваема! Мы вновь проезжали яблоневые сады, пасеку, вантовый мост и горный серпантин. Наконец мы прибыли на место и разместились в уже знакомой гостинице. Внизу у входа в клетке жил очень милый японский кролик, которого мы иногда подкармливали.

 

Семинар прошёл на ура! Все было настолько привычно, как будто мы и не уезжали отсюда! Время между тренировками было мало. Сергей Островский и я хотели на фуникулёре забраться на вершину горы, но поняв, что не успеем на тренировку, решили ограничиться прогулкой. Однако всё же получили удовольствие от природы и воздуха этого сказочно-красивого места!

 

На семинаре Тада-сенсей разобрал очень много тем. Была и интересная разминочная часть и дыхательные практики и Кинорэнма (упражнения по развитию внутренней энергии), а также передвижения и техники бросков и удержаний. Занимающихся было много и мы имели возможность практиковать Айкидо с разными партнерами.

 

Много времени было уделено работе с дзё и боккеном. Основная часть семинара традиционно закончилась разрубанием бамбука. Это очень увлекательное занятие и мы сделали по несколько подходов! Я с восхищением наблюдал за скоростью и энергетикой Тада Сенсея (сейчас ему 83 года)!

 

 

Как всегда всё хорошее быстро заканчивается! Так как на следующий день нам нужно было улетать, мы решили не оставаться на вечеринку по поводу завершения семинара, а попрощались с Сенсеями и участниками и тронулись в обратный путь! Довольно быстро японец довёз нас до станции, где мы пересели на Синкансен (скоростной поезд) и стремительно помчались в сторону Уэно, откуда, совершив еще одну пересадку, добрались до гостиницы. На следующий день утром мы сели в автобус до аэропорта и отправились в обратный путь, как всегда с сожалением покидая эту гостеприимную страну!

 

Дмитрий Жуков – преподаватель айкидо

Путевые заметки о Токийском метро

Бытует мнение, что метро в Токио - это разрыв мозга и невозможно. Отчасти это так. Лишь отчасти.

В Токио железные дороги, в том числе подземка, управляются несколькими коммерческими операторами. Крупнейшие - Tokyo metro (подземка) и Japan Railways (JR lines) - электрички и надземные пути.

Все это хитро переплетено, стыкуется на оживленных хабах вроде Shibuya или Shinjuku, летает с огромной скоростью или тащится, останавливаясь на каждой станции.

Во всем этом есть логика. Просто ее нужно понять.

Итак:

На одной станции может быть несколько платформ. И на одной платформе могут быть разные линии, а не одна в разные стороны. Линии могут разветвляться, в таком случае вам нужно знать, до какой станции идет поезд. Это пишут на табло на станции, на самом поезде, внутри поезда на информационных табло.

Все линии имеют название (например, Ginza line), или сокращенно G и цвет. Станции имеют названия и цифровой код для простоты. Ginza LineЦифры выручат вас везде, даже если вдруг в поезде одни иероглифы - вам надо выходить на G12 - значит, не ошибетесь. На многих линиях надписи дублированы на английском и остановки также объявляют на английском. Будьте внимательны - у разных компаний могут быть линии одинакового цвета.

Схемы метро у каждой компании свои. И линии чужой компании они могут обозначать вообще без цвета, черно-белыми полосками.

Каждый выход на платформу, помимо названия линии, дает вам информацию о направлении. Здесь уже нужно либо знать географию города, либо хотя бы видеть схему нужной вам линии с конечными станциями. И не ворчите, для вас Ueno или Shinjuku значит ровно столько же, сколько для японца Бирюлево-Восточное. Придется немножко подумать.

 

Tokyo Metro TicketДля проезда нужно покупать билет в автомате или в офисе. Стоимость поездки зависит от расстояния, на входе вы отмечаете билет в турникете, на выходе тоже. Система автоматически рассчитывает стоимость.

 

Если у вас разовый бумажный билет, то на выходе турникет его проглотит. Если бесконтактная карточка - снимет нужную сумму и покажет справа на табло, сколько стоила поездка и остаток на карте.

 

Чтобы купить бесконтактную карту, вам нужно найти автомат, у которого на дисплее будет кнопочка PASMO. Выберите английский язык, нажмите PASMO и выберите "Купить новый билет". Дальше накормите автомат купюрами (учитывая, что залог за карту 500 йен). Рассчитывайте в среднем примерно на 200-250 йен за поездку.

Разовый билет тоже продается в автомате. Также его можно купить в офисе у оператора, равно как и бесконтактную карточку.

Пополнение карты происходит также. В том же автомате с меню PASMO выбираете Charge, далее вносите нужную сумму. Не перепутайте, другие автоматы забросят денег на карту, но для проезда в токийском метро они непригодны!

Если вам нужна какая-то сложная или дальняя поездка, хороший вариант - зайти в офис продажи билетов и спросить там. По-английски, а что делать :) Клерки кое-как говорят, главное - произнести правильно название станции, если не получается - написать по-английски. По хитрым таблицам они быстро вычислят маршрут и дадут вам исчерпывающий ответ и стоимость билета, напишут все на бумажке, а при желании продадут билет или подскажут его стоимость.

То же самое нужно делать, если вам нужно быть на конкретной станции в конкретное время.

Есть три основных типа городских поездов - local, rapid, express. Local останавливается везде, express - на крупных станциях, rapid - нечто среднее. В ожидании поезда смотрите на табло и схему, там указано, что за поезд сейчас придет и остановки, где он будет тормозить.

Если вдруг у вас возникли проблемы и турникет вас не выпускает (например, вы зашли на станцию, поняли, что ошиблись и пытаетесь пересесть на другую, или не хватает денег на карте) - не стесняйтесь, подходите к клерку возле выхода. Он возьмет ваш билет, проверит его на компьютере и либо выпустит вас, либо скажет, сколько нужно доплатить и возьмет оплату наличными.

Сон в метроВ ожидании поезда занимайте очередь - на платформе линиями обозначены места, где у поезда будут двери, все выстраиваются и шустро забираются в вагон. В вагонах не принято говорить по телефону, громко разговаривать - вам могут сделать замечание. Возле мест для инвалидов требуется выключать мобильный телефон. Дело в том, что в подземке принято спать. Если спросить жителя Токио, сколько он сегодня спал, и получить ответ "6 часов", это будет означать, что примерно 5 он спал дома и час - в метро.

Не пихайтесь - японцы всегда вежливо расступаются, если вам нужно пройти. И пропускайте выходящих сами.

Вещи, если далеко едете, кладите на багажную полку сверху, над сидениями.

На эскалаторе стойте слева, проходите справа. На многочисленных лестницах идите по стрелкам - на всех обозначено, с какой стороны держаться.

На каждой станции несколько бесплатных туалетов, пользуйтесь на здоровье.

В понедельник, планируя поездки по городу, будьте готовы к тому, что поезд легко может задержаться из-за самоубийц. К сожалению, это частое явление.

По утрам в будни, в час пик на центральных линиях бывает весьма плотно. Тогда на помощь пассажирам приходят специальные сотрудники, которые трамбуют людей и держат двери.

Туалет в Токийском метро
Очередь в Токийском метро
"Трамбовщик" в Токийском метро

 

В целом метро в Токио - быстрый, надежный, местами комфортабельный и, несомненно, увлекательный вид траспорта.

Пользуйтесь на здоровье.

Форма входа
Поиск
Погода

Статистика
Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Rambler's Top100